понедельник, 18 марта 2013
С недавних пор в литературе утвердился прелюбопытный обычай: перед началом повествования клятвенно заверять читателя, что, мол, всё нижесказанное выдумано от начала до конца и все совпадения с реальностью не более, чем досадная случайность, автором не запланированная. Я же, напротив, предупреждаю каждого, кто рискнёт открыть эту книгу: совпадения с реальностью будут, и считаю своим долгом дать этому научное объяснение.
Итак, в конце XXIII века гипотеза о существовании параллельных миров получила, наконец, экспериментальное подтверждение, и тогда же на базе московского Института времени была организована первая экспедиция в параллельный мир. Её возглавил Ричард***. Одним из первых было исследовано небезызвестное Средиземье, в своё время столь совершенно описанное Дж.Р.Р. Толкиеном. Несколько позднее было сделано ещё одно знаменательное открытие: каждый мир имеет своего рода ответвления, названные альтернативными мирами, и если миры параллельные более напоминают соседей, то миры альтернативные можно уподобить братьям. Они могут быть «близнецами», имея лишь незначительные различия в судьбах отдельных людей – или отличаться друг от друга разительно, и приходится глубоко копать, чтобы родство таких миров стало очевидно.
читать дальшеНо как законы тяготения существовали задолго до Ньютона, так параллельные и альтернативные миры задолго до их открытия имели место быть, и далеко не всегда перегородки между ними были непроницаемы. Нередко люди искусства, сами того не осознавая, повествовали о событиях, происходивших в других мирах – и именно поэтому персонажи исторических романов иногда так разительно отличаются от своих реальных прототипов. Потому, друзья мои, не спешите осуждать писателей и поэтов за «литературные вольности»: где-то, в каком-то неведомом измерении и дон Карлос был пламенным борцом за свободу Нидерландов, и Сид выдавал дочерей замуж за инфантов Каррьонских, а может быть, где-нибудь и «Велесова книга» оказалась подлинной, и мифологические реконструкции А.Асова имеют под собой какое-то основание. Не меньше различий мы найдём и в судьбах простых смертных, сравнивая альтернативные миры: кто-то в одном мире не достиг таких высот, как в другом, а кто-то – такой глубины падения, кто-то посвятил жизнь другому делу, а кто-то – связал свою судьбу с другим человеком... Потому я снова предупреждаю: на страницах этой книги вы можете встретить знакомые имена, но не удивляйтесь, если эти люди будут не совсем походить (или совсем не походить) на обладателей этих имён, коих вы знаете из других книг, из истории, а может, из собственного опыта – ибо речь пойдёт об одном из альтернативных миров. Автору этих строк была оказана честь наблюдать некоторые события в альтернативе нашего с вами родного измерения, имеющего некоторое пересечение со Средиземьем, и обо всё, что мне позволено было увидеть, я расскажу по мере сил, каждый раз выбирая тот язык, который наиболее приличествует случаю.
Так вот, в одном из миров, подобных нашему, в лето 1996 от Р.Х. возникло Братство Дунаданов, именуемое также Возрождённым Нуменором. Оно наследует Нуменору древнему, но это Нуменор христианский, следствие слияния двух миров. Его знак - Звезда и Крест. Они говорят: «У нас не двойное гражданство, а двойная национальность» (по духу и воплощению). Нуменорское в них гармонично сливается со славянским, христианское с языческим, ибо в прошлое уходят корни настоящего...
Правят в нем двое: Хранительница Тайн Эльфийской Мудрости – обязательно всегда дева (Последнее исходит, видимо, из максимальной психо-эмоциональной утонченности женской сущности, ибо наследование это чисто духовное, основанное на эмоционально-энергетическом восприятии колебаний энергоинформационных полей, напрямую связанного с Единым Информполем Мироздания). Она обучает себе Наследницу, которая впоследствии продолжает эстафету наследования по веренице лет.
Второй – Предводитель Братства. Им может быть как дева, так и мужчина. Он избирается на Совете Братства. Случается, что по определенному роду обстоятельств обе роли могут быть возложены на одну деву.
Их оружие – Сила Слова и Сила Взгляда. В новых нуменорцах удивительно тонко и гармонично сливается древнее и настоящее - Знания, принесенные их далеких предалеких «легендарных» предков со славянским мировоззрением и христианской моралью. Они любят все достойное любви.
У истоков Братства стояла женщина по имени Мария, которой было Откровение Свыше. Она была первой Хранительницей Тайн Эльфийской Мудрости и Возрождаемого (в данном плане Бытия) Нуменора, а так же Наставницей Тар-Эленны.
Она жила вдали от людей. Но однажды в те места приехал человек по имени Александр. Ему был 21 год. С ним была полубезумная от горя молодая девушка, тяжело переживавшая боль невосполнимой утраты. Ее звали Елена (тогда еще просто - Елена). Ей было в ту пору 18 лет.
Мария обладала целительной силой, наследуемой ею из глубины веков, а так же даром прорицания. Она смогла излечить разум и душу несчастной. Молодые люди задержались в ее доме на некоторое время и узнали, кто она такая, а также про открывшееся ей Откровение, призывающее ее создать Братство. Тогда Елена испросила Марию дать ей те Знания. И это явилось Знамением, которое Мария ждала, продиктованное ей скорее сердцем, нежели разумом...
...В течение семи дней Александр не видел Елены, а когда они встретились вновь, она оставалась такой же и в то же время стала другой .
И тогда некая сила изнутри толкнула Александра, подсказав нужные слова, и он первый дал Клятву Дунаданов Возрождаемого Нуменора. А Елена с тех пор вместе с полу-ченной Мудростью хранила одну из древнейших реликвий Братства - медальон с листом и семенем Белого Древа, полученный при посвящении вместе с именем - Тар-Эленна - от Марии Тар-Сильмариэнь.
Александр - Первый из Посвященных – хранил другую древнюю реликвию (неведомо каким образом сохранившуюся до нынешних дней) – эльфийской работы кинжал с якобы заговоренным клинком.
.. В назначенный час Мария Тар-Сильмариэнь сказала Тар-Эленне, чтобы она сама никого не призывала (ибо Зов уже послан Свыше), а сидела у костра и ждала. И они вместе с братом Александром сидели на поляне в лесу (судя по всему в окрестностях Костромы – родного города Тар-Эленны) ночью и ожидали тех, кто выйдет на свет костра.
Костер призвал в ту ночь пятерых.
И первой , к неожиданной и поэтому великой радости Елены, была ее подруга и тезка - тоже Елена. Она позднее быстро отошла от дел, вступив в брак, и уехала с мужем в другой город. Среди костромских дунаданов Братства она была известна как Елена Ваятельница. Говорят, что среди ее лучших творений была "Гилраэнь"...
В тот день она припозднилась и заплутала в лесу. Получив Зов, она вышла на свет костра...
Вторым, вышедшим на поляну к костру, был молодой человек лет 30-ти, судя по богатой одежде и повадкам, из числа так называемых "новых русских", чья машина "дала дуба" недалеко от назначенного места. Имя его было Виктор.
Третьим был Игорь, летчик, сделавший в данном районе вынужденную посадку и ищущий помощи.
Затем пришел юноша 18-ти лет, искавший так некстати отбившуюся от общественного стада на ночь глядя упрямую буренку. Его имя было - Егор.
Пятой к костру пришла дева Ольга, работавшая в детдоме воспитательницей и находившаяся вместе с ребятишками в турпоходе. Ей ночью не спалось. Оставив спящих подопечных на сопровождавшую их коллегу по работе, она решила малость побродить поблизости. Получив Зов и увидев на поляне ярко горящий костёр, она направилась к нему, повинуясь зовущей ее неведомой, но доброй силе...
Таковы были Семеро, собравшиеся в ту ночь по Зову Свыше. Пятеро пришедших вначале были немало удивлены и даже немного смущены и шокированы словами Тар-Эленны - слишком непросто было им поверить в реальность происходящего. Но Хранительница видела чистоту и родство их душ. Каждый из откликнувшихся на Зов в ту ночь нес в себе частицу Нуменора – энергетическо-информационной памяти, передавшейся им по веренице поколений. Испросив слова, Хранительница стала говорить о необходимости создания Братства и его Законах. И все пришли к выводу, что не видят ничего плохого в том, чтобы создать Братство и соблюдать Законы. Да и вообще "это даже было интересно", – высказался Виктор. Елена (первая из Пяти) доверяла подруге, ставшей ученицей Марии Тар-Сильмариэнь. Егора с Игорем, как и Ольгу, побудило согласиться что-то помимо разума - возможно, та же сила, что привела их к ночному костру.
Словом, в ту ночь все пятеро дали Клятву, слова которой сами собой возникли у каждого в голове (как некогда у брата Александра), тем самым, обретя Силу Слова и Взгляда, а так же древнюю мудрость.
Говорят, каждый из давших Клятву и обретших Силу, преображался духовно, "раскрываясь" полностью, являя и преумножая данные им волей Всевышнего таланты.
Когда же пришло время избирать Предводителя (второго из числа Правящих), первым, хотя и не очень уверенно, испросил слово брат Егор. И сказал так:
– Может по Закону так не полагается, но... если нас семеро, к чему нам два Правителя? Пусть сестра Тар-Эленна, что собрала нас здесь по Зову Свыше, будет одновременно и Предводителем...
Обсудив предложение, все нашли его довод весьма разумным. Вот почему первые четыре года существования Братства в Возрожденном Нуменоре была только одна Владычица...
...Кто-то из присутствующих (скорее всего это был брат Виктор) подал идею, что Владычица должна бы пригласить все новоиспеченное Братство на торжественный пир в честь ее "коронации" (дабы омыть сие дело). Правда всю трапезу той ночи составляли хлеб да вода, ставшие впоследствии обязательной частью ритуала, но была с ними Радость, сопровождавшая их Братский Союз...
И тогда же было принято решение проводить Собрания при свете костра. И решено было построить Дом Братства. И что Стол Совета обязательно должен быть круглым, как Рыцарский Стол короля Артура.
Брат Александр получил свое прозвище «Неукротимый» (вероятно не только за «пламенные речи»), а брат Виктор по-обещал со своей стороны спонсорскую помощь и клятвенно заверил, что ни рубля не даст врагам и их прислужникам...
И была Радость. И благословение Духа Жизни прибывало с ними.
@темы:
Хроники Возрождённого Нуменора